Вход  |  Регистрация
(843)278-30-01
(моб.)8-960-042-13-25
Вам перезвонить?
г. Казань, ул.Гассара, д. 14/1

режим работы: пн-пт. с 8:00 до 17:00, выходные: сб., вс.

 
Написать сообщение

КорзинаКорзина

Товаров:  0

На сумму: 0,00 руб.

РаспечататьРаспечатать
Главная » Статьи » «Оптимаком» - исламская этика и дух капитализма

«Оптимаком» - исламская этика и дух капитализма

Опубликовано: 14 марта 2012г.

                                                                                    Информационное агентство "Инфо-ислам"  от  11.03.2012

 http://www.info-islam.ru

Мусульманская среда формируется не только мечетями, учебными заведениями, мусульманскими кафе и магазинами. То есть не только местами, где мусульмане могут совершить поклонение, учиться, питаться и отовариваться. Для полноценной жизни мусульманам необходимо иметь возможность работать, не нарушая нормы ислама, шариата. 

Что касается вариантов с устройством то тут, как правила мусульманам приходится подходить каждый раз индивидуально. Многое зависит от начальства, сослуживцев и специфики работы. Для мусульманина имеет большое значение, чтобы место его работы никак не было связано ни с чем харамным. Хотя на практике это порой сложно проконтролировать, если ты работаешь в большой фирме и толком не знаешь о том, что происходит в соседней комнате. Для мусульманина и мусульманки, конечно, комфортнее всего было бы работать в месте, где есть уверенность, что вся деятельность компании соответствует нормам религии. И для этого вовсе не обязательно работать при мечети или в халяльном кафе. Ведь большинство мусульман обучаются в светских вузах и получают вполне себе светские профессии: инженеры, экономисты, бухгалтера, журналисты, программисты, врачи и педагоги. Поэтому важно, чтобы возможных мест для трудоустройства мусульман становилось как можно больше. 

Компания <<Оптимаком>> один из удачных примеров того, когда мусульманские экономисты, технари, бухгалтеры создают конкурентоспособную компанию, работающую в не религиозной сфере, но придерживающеюся норм религии.<<Оптимаком>> уже давно работает на рынке торгового оборудования. У компании есть свой цех, производящий корпусную торговую и офисную мебель. 

Директор и основатель компании Хабибрахман Минуллин отмечает, что весь бизнес они стараются построить так, чтобы не противоречить мусульманской этике. Компания никогда не участвовала в кредитных операциях, не позволяет себе участвовать в махинациях с <<откатами>> и взятками, а также компания никогда не поставляла специализированное оборудование для продажи запрещенных исламом продуктов и товаров. 

Директор <<Оптимаком>> выплачивает закят и уделяет большое внимание тому, чтобы его сотрудники имели возможность, не покидая рабочего места выполнять религиозные предписания. В офисе компании есть специальная комната для намаза, место для омовения и кухня, где сотрудники могут приготовить для себя халяльный обед. Офис компании располагается в удобном месте, в Старо-татарской слободе. В 5 минутах от него есть сразу несколько старинных и популярных в Казани мечетей (<<Аль-Марджани>>, <<Апанаевская>>, <<Зэнгэр>>). Как мы видимым, условия лучше не придумаешь. Важно отметить, что залогом успеха компании, которая существует с 2002года, стала добросовестность и профессиональный подход к делу. 

Тот факт, что компания не связывала себя никакими кредитными обязательствами во многом помогло ей удержаться в кризисные 2008-2009годы, когда многие фирмы из-за кредитного допинга лопались как мыльные пузыри. Честное, деловое отношение к своей работе позволило <<Оптимаком>> за годы своей работы наработать большую клиентскую базу, состоящею из людей разных вероисповеданий и национальностей. Ведь для любого клиента важно именно чистоплотное и добросовестное отношение к нему. 

В свое время классик социологии Макс Вебер написал фундаментальный труд <<Протестная этика и дух капитализма>>, в котором обосновал, что именно особое отношение к труду и деньгами в протестантской религии породило экономическое благополучие западного протестантского общества. Современные мусульмане своим особым нравственным отношением к труду и справедливому денежному распределению, которые заложены в исламской религии, должны породить новое общество, особые экономические отношения, которые положат основу благополучия нашего общества и довольства Всевышнего нами. Для этого надо не так много: чтобы каждый предприниматель, каждый мусульманин старался вести свой бизнес подобно тому как это делают в компании <<Оптимаком>>. Только так, шаг за шагом можно что-то построить. 

Сулейман Айдинов. Информационное агентство "Инфо-ислам"